18-05-2022
Во время обслуживания автомобиля работник залез под кузов грузового автомобиля. Гидравлический цилиндр подъема кузова был неисправен и самопроизвольно опустился, раздавив работника.
Водитель не знал или проигнорировал опасность того, что машина может поломаться в любой момент.
В поднятом положении кузова необходимо его надежно фиксировать упором или штангой.
Упор или штанга должны быть изготовлены в соответствии с конструкторской документацией и испытаны.
Нанести контрастной несмываемой краской надпись «Не работать без упора под поднятым кузовом!».
Что делается у нас для предотвращения самопроизвольного опускания кузова?
Какие еще действия можно было предпринять?
Как нечто подобное могло бы случиться у нас? Почему?
Что мы можем сделать, чтобы предотвратить самопроизвольное опускание кузова?
Что нам нужно изменить на рабочих местах или в инструкциях, чтобы предотвратить подобные происшествия?
5.3.11 Ремонт и замену подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, самосвального прицепа или долив в него масла необходимо проводить после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.
Упоры должны предназначаться для определенного типа ТС, быть изготовлены в соответствии с конструкторской документацией и испытаны в установленном порядке. Работать с поврежденными (с остаточной деформацией) или неправильно установленными упорами не допускается.
Раздел: Транспорт Ремонтные работы