Водителя придавило кузовом грузового автомобиля

 18-05-2022

Что произошло?

Во время обслуживания автомобиля работник залез под кузов грузового автомобиля. Гидравлический цилиндр подъема кузова был неисправен и самопроизвольно опустился, раздавив работника.

Почему произошло?

Водитель не знал или проигнорировал опасность того, что машина может поломаться в любой момент.

Как избежать?

В поднятом положении кузова необходимо его надежно фиксировать упором или штангой.

Упор или штанга должны быть изготовлены в соответствии с конструкторской документацией и испытаны.

Нанести контрастной несмываемой краской надпись «Не работать без упора под поднятым кузовом!».

О чем говорить?

Что делается у нас для предотвращения самопроизвольного опускания кузова?

Какие еще действия можно было предпринять?

Как нечто подобное могло бы случиться у нас? Почему?

Что мы можем сделать, чтобы предотвратить самопроизвольное опускание кузова?

Что нам нужно изменить на рабочих местах или в инструкциях, чтобы предотвратить подобные происшествия?

Требование НПА, ТНПА

5.3.11 Ремонт и замену подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, самосвального прицепа или долив в него масла необходимо проводить после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.

Упоры должны предназначаться для определенного типа ТС, быть изготовлены в соответствии с конструкторской документацией и испытаны в установленном порядке. Работать с поврежденными (с остаточной деформацией) или неправильно установленными упорами не допускается.

СТБ 960-2011 «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Общие требования безопасности»