Взрыв колеса при накачке

 20-06-2022

Что произошло?

Накачка шины сверх установленного производителем давления привела к взрыву

Почему произошло?

Накачка шины производилась без контроля давления

Накачка шины производилась вне защитной клетки

Как избежать?

Более тщательно контролировать исправность шины и обода колеса

Контролировать давление накачки шины с помощью манометра

Производить накачку шины в защитной клетке

О чем говорить?

Где должен находиться водитель при погрузке автотранспорта?

Как у нас организован процесс накачки шин?

Есть ли у нас манометр, для контроля давления накачки шин?

Есть ли у нас клетка для накачки шин?

Что важнее здоровье/ жизнь или время, затраченное на накачку колеса в защитной клетке?

Можно ли подкачивать колеса на автомобиле? (подкачивать колеса на автомобиле нужно при снижении давления не более 40%)

Дополнительные требования безопасности из Правил (см. Дополнительные материалы)

Требование НПА, ТНПА

184. При выполнении шиномонтажных работ не допускается:

накачивать шину свыше установленной организацией-изготовителем нормы давления шины;

1186. Накачивание шин в сборе с ободом колеса производится в специальном металлическом ограждении, способном защищать работающих от ударов съемными деталями обода колеса при самопроизвольном демонтаже.

«Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации автомобильного и городского электрического транспорта», Постановление Минтруда и Минтранса от 04.12.2008 № 180/128